«Днем управляю реактором, вечером — бизнесом»: как инженер АЭС открыл первый в Удомле барбершоп 

Раньше жители Удомли ходили в обычную парикмахерскую, где можно подстричься только под горшок или полубокс. Чтобы выглядеть стильно, они искали барберов на дому или ездили в Тверь. В 2022 году Василий Ревков, ведущий инженер по управлению реактором на Калининской АЭС, открыл первую мужскую парикмахерскую в городе. Теперь удомельцы могут сделать модную стрижку и укладку бороды в барбершопе, а не в чужой квартире.

Василий планировал открыть заведение по франшизе, хотя менеджеры отговаривали: якобы никто не будет ходить в барбершоп в маленьком городе. Но он не послушал и запустил свое дело. Мы узнали у Василия, каково открыть первую мужскую парикмахерскую в Удомле и как развивать бизнес в атомграде.

Запустил два бизнеса по франшизе, а затем создал собственную 

Я всегда хотел открыть свое дело. Еще в университете начал заниматься бизнесом — искал клиентов, которым нужно было починить электропроводку или перевезти вещи в новую квартиру, и нанимал мастеров на эти задачи. Платил им за услуги, а комиссию за посредничество оставлял себе.

После окончания Томского политехнического университета я попал по распределению в Удомлю, на Калининскую АЭС. Начинал с должности оператора реакторного отделения — отработал всего два месяца, и призвали в армию. После службы вернулся на станцию, работаю там уже семь лет — сейчас ведущий инженер по управлению реактором.

На работе контролирую основные параметры реактора, чтобы он поддерживал заданную мощность

В 2018 году я вернулся к идее о бизнесе и захотел открыть кофейню, потому что в Удомле эта ниша была пустой. Взял кредит и запустил заведение по франшизе Coffee Way. Бросать работу не хотелось, пришлось планировать график, чтобы всё успевать. Днем управлял реактором, а вечером — бизнесом.

Моя кофейня стала первой в Удомле. Сначала это было небольшое заведение, где посетители в основном брали напитки навынос. Но клиентов было много, и я нашел помещение просторнее — кофейня превратилась в полноценное кафе, куда жители города приходили с друзьями или семьей. 

В заведении оставалось свободное место площадью 32 м². Сдавать его в аренду было невыгодно, потому что у помещения вход со двора. Я решил запустить еще один бизнес и остановился на барбершопе по двум причинам:

  • Опыт в нише — вместе с племянницей мы открыли обычную парикмахерскую по франшизе «Чио Чио» в городе Вышний Волочек. Заведение работает до сих пор.
  • Спрос — в Удомле не было ни одного барбершопа, и людям приходилось ходить к мастерам на дому или даже ездить в Тверь ради стрижки.

Я созвонился с крупными сетями, у которых больше 100 филиалов по всей стране. Одна сеть отказала мне, потому что Удомля — город маленький, а значит, не так много желающих стричься в барбершопе. Менеджеры посоветовали не заморачиваться и открыть обычную парикмахерскую. Вторая сеть согласилась, но на этот раз отказался я. По общению с менеджерами было непонятно, поверили ли они в идею или хотели поскорее продать франшизу и заработать.

Переговоры с сетями и анализ рынка помогли определиться. Я решил, что необязательно покупать франшизу, если можно создать ее самому. В итоге пошел ва-банк и запустил проект ManZone.

Потратил на ремонт полгода и 1,2 миллиона рублей

У меня была финансовая подушка, но я решил подстраховаться и оставил ее на случай, если бизнес прогорит. На открытие барбершопа взял кредит в банке. Рассказываю, на что потратил деньги.

Дизайн и ремонт помещения — 750 тысяч рублей. Я пригласил дизайнера из Липецка, с которым познакомился во франчайзинговой сфере. Он подготовил проект интерьера, входной группы и фасада ManZone. Ремонт делали местные строители — они заменили проводку и сантехнику, выровняли полы и стены, установили светильники. Я не экономил на интерьере и не торопился с открытием, поэтому на ремонт ушло полгода.

Клиенты, которые стриглись в московских барбершопах, говорят, что ManZone ничуть не хуже столичных заведений

Мебель и оборудование — 300 тысяч рублей. Я нанял мастеров, которые сделали рабочие столы, стеллажи и полки. Отдельно пришлось нанимать сварщиков — они изготовили металлоконструкции, например решетки над потолочными светильниками. Барберские кресла я выбирал уже вместе с мастером — важно, чтобы специалисту было комфортно работать. 

Косметика и расходники — 150 тысяч рублей. Я вложился в качественные ножницы и бритвы. Кроме того, закупил шампуни, кондиционеры и средства для спа-ухода. Еще наши мастера делают чистку от черных точек со скрабами и угольными масками.

На открытие барбершопа я потратил 1,2 миллиона рублей. Часть расходов покрыл грант, который я выиграл в «Акселераторе социальных проектов». Эти деньги пошли на оплату фасада и вывески. Но с согласованием пришлось повозиться: у администрации были замечания к яркой цветовой гамме. Мы доработали фасад по требованиям администрации, получили одобрение и только тогда заказали конструкцию.

Столкнулся с нехваткой персонала и искал барберов среди знакомых 

Первого мастера я нашел еще во время переговоров с представителями франшиз. Поспрашивал у друзей, знают ли они хорошего барбера, и мне дали контакты. Мастер принимал клиентов на дому, но согласился поработать вместе. На этапе подготовки к открытию он помогал с закупками — подсказывал, какие инструменты и косметику лучше купить, а позже принимал клиентов и обучал новых мастеров. 

Нанять сразу опытных мастеров трудно: они устраиваются на работу, чтобы узнать, как устроен бизнес, а потом уходят и запускают свое дело. Но ребят можно понять: они стремятся работать на себя и больше зарабатывать. В ManZone был такой случай: барбер уволился и открыл свой кабинет, а у нас остался только один мастер.

«Удомля — небольшой город. Сложно найти ребят, которые готовы развиваться в сфере барберинга. Поэтому мы стараемся создать атмосферу, где новичкам будет комфортно: оплачиваем обучение и закрепляем наставника, чтобы он помогал начинающему мастеру».

Сейчас в заведении работают два барбера. В среднем они принимают по 15–20 человек в день, но иногда и по 30. Запись распланирована только на три дня вперед, поэтому людям не нужно ждать целую неделю, чтобы постричься. 

К нашим мастерам записываются жители Удомли всех возрастов, в том числе и дети

Сменил концепцию и внедрил онлайн-запись

Обычно в барбершопах принимают только мужчин, но мы отошли от оригинальной концепции, потому что на наши услуги есть спрос и у женщин. Некоторые любят мужские стрижки с выбриваниями висков и фейдом — переходом от длинных волос на макушке к коротким по бокам и затылку. В обычных парикмахерских чаще всего отказываются от таких работ, а если и соглашаются, то не всегда могут сделать хорошо. В ManZone любой мастер справится с подобной задачей.

В ManZone девушка может сделать короткую стрижку, яркое окрашивание или тотал блонд 

Конкуренция в Удомле в нашей сфере не чувствуется: мы выделяемся обслуживанием. Например, мы сделали онлайн-запись в ManZone через «Яндекс Карты», группу во «ВКонтакте» и сайт. Для Удомли это редкость: обычно приходится звонить кому-то, чтобы постричься.

Делюсь опытом, как вести бизнес в атомном городе 

Барбершоп окупился за год и приносит 300 тысяч рублей выручки в месяц, если запись заполнена на 80% и работают два мастера. 60% от этой суммы уходит на зарплату мастерам, рекламу, коммунальные услуги и клининг. Дела идут хорошо: раньше я покупал бизнес по франшизе, а теперь сам стал франчайзером. 

Недавно первому заведению, которое открылось под нашим брендом, исполнился год. Барбершоп находится в Московской области, в Мытищах. Ребята взялись за непростую задачу: арендовали помещение в новом и практически незаселенном ЖК с дорогой арендой. Но через год смогли выйти в ноль, а сейчас уже в плюсе.

Дизайнер, который разработал проект барбершопа в Удомле, помогал владельцам заведения в Мытищах создать стильный интерьер

Всего у меня два действующих бизнеса в Удомле — поэтому я готов поделиться советами, как развивать дело в атомграде:

  • Учитывайте особенности города. В Удомле живет 25 тысяч человек. Большая часть ниш не заполнена, и не везде есть качественные услуги. Люди в маленьком городе не избалованы выбором заведений, как в мегаполисе, и готовы платить за удобство и хороший сервис. Достаточно продумать стильный дизайн и привлечь грамотный персонал — и заведение станет востребованным. Обычную кофейню люди будут воспринимать как Starbucks. 
  • Не открывайте бизнес на свои деньги. Например, вам нужен 1 миллион рублей для стартового капитала. В таком случае должна быть подушка безопасности — примерно 70% от суммы. Но не стоит сразу ее вкладывать в дело. Лучше подыскать другие варианты: можно привлечь инвесторов, участвовать в программах государственной поддержки или взять кредит под минимальный процент. Если бизнес прогорит, у вас на руках останется подушка безопасности.
  • Сотрудничайте с профессионалами. Есть соблазн сделать дешевый ремонт, нанять неопытного мастера за копейки и сэкономить на расходниках. Но в долгосрочной перспективе это плохо скажется на бизнесе. Люди не придут в барбершоп, где нет стильного дизайна, брутальной атмосферы, а мастер не может справиться с фейдом. 

Уверен, что любой бизнес пойдет в гору, если у вас благие намерения. Нужно вести дело в рамках правового поля и предлагать людям качественные услуги, каждый день работать на свою цель — и тогда успех обязательно появится.

Автор статьи:
Ульяна Косович
Содержание:
Поделиться: